Коронавирус мешает ивановским торговым ларькам и палаткам стать серо-оливковыми или хотя бы коричнево-бежевыми

Около половины объектов не придерживаются дизайн-кода


30 сентября специалисты городского управления муниципального контроля и правоохранительной деятельности совместно с управлением экономического развития и торговли проверили как применяются правила дизайн-кода на нестационарных торговых объектах. В рамках разъяснительных мероприятий сотрудники мэрии напомнили собственникам киосков и ларьков на ул. 10 Августа и проспекте Текстильщиков в Иванове о нововведениях, рассказали об административной ответственности за неисполнение закона.

Два года назад в городе был разработан документ, определяющий внешний вид нашего города – дизайн-код. Он описывает, как должны выглядеть вывески, рекламные конструкции, нестационарные торговые палатки и даже входы в здания.

Реализация проекта разделена на несколько этапов. Первый касался приведения к единому стилю информационных вывесок. В декабре 2019 года утвержден второй нормативный документ, который закрепляет положения дизайн-кода в сфере размещения и оформления нестационарных торговых объектов (НТО).

В обязательном порядке собственникам киосков и палаток необходимо придерживаться определенной цветовой гаммы и обшивочных материалов. Так, например, все торговые точки должны быть приближены к серо-оливковому или коричнево-бежевому оттенку, снаружи обшиты гладкими металлическими листами или фасадными панелями. Также, согласно дизайн-коду, они должны содержаться в чистоте, запрещено складирование мусора на прилегающих территориях, размещение рекламных материалов на поверхностях объектов, определены требования к вывескам, освещению. Рекомендательный характер носят габариты торговой точки.

Всего на муниципальной земле находится 83 киоска и павильона, из них более 40 объектов не «переоделись», 18 в процессе. По словам начальника городского управления экономического развития и торговли административного центра Ивановской области Евгении Соколовой, многие не смогли решить вопрос из-за пандемии.

«Предприниматели заблаговременно были предупреждены о нововведениях, фактически девять месяцев у них было переходного периода для того, чтобы видоизменить свои торговые объекты. Однако, мы понимаем, что пандемия внесла свои корректировки, кто-то до сих пор находится в сложной финансовой ситуации, — пояснила Евгения Соколова. – Именно поэтому в ходе рейдовых мероприятий пока мы не применяем штрафные санкции, а лишь ведем разъяснительную работу. Предприниматели в свою очередь дают нам определенные гарантийные обязательства».

Добавим, дизайн–код распространяется на нестационарные торговые объекты, которые находятся на муниципальной земле, здесь мэрия может регулировать и оказывать содействие во внешнем облике. Для частных земель дизайн-код пока носит лишь рекомендательный характер. И здесь, по словам начальника управления экономического развития и торговли, основная задача через муниципальные земли, на которых находятся нестационарные торговые объектов, быть примером для собственников частных владений.

chastnik.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: