Часть уникальной коллекции вошла в онлайн-каталог, размещенный в открытом доступе на сайте учреждения
Часть уникальной коллекции Музея ивановского ситца вошла в онлайн-каталог, размещенный в открытом доступе на сайте учреждения. Каталог создан по инициативе правительства Ивановской области при участии специалистов просветительского проекта Arzamas. Проект презентован в рамках программы сотрудничества Музея ивановского ситца и Музея Москвы «Ситцевый экспресс. Москва — Иваново».
Онлайн-каталог позволяет проследить, как развивалось производство тканей на территории Ивановской области – крупнейшего центра текстильной промышленности. Проект представлен на русском и английском языках и содержит более 300 редких изображений, начиная от старинных тканей ручной набивки эпохи Петра I до уникальных агитационных тканей периода раннего СССР. Отдельным блоком представлены ткани ивановских мануфактур, экспонировавшиеся на крупнейших международных выставках в Чикаго и в Париже и отмеченные золотыми медалями.
Найти интересующее изображение в архиве можно по дате и типу производства, имени художника, названию фабрики или мануфактуры, а также по мотивам орнаментации. Каталог дополнен информацией о крупнейших российских фабриках-мануфактурах и их владельцах, биографиями художников и описанием основных стилей русского текстиля.
Отметим, текстильное собрание Музея ивановского ситца составляет 550 тысяч образцов тканей и является одним из самых крупных в России. Коллекция начала формироваться в 70-е годы XIX века, когда местный иваново-вознесенский фабрикант Дмитрий Бурылин, питая к тканям профессиональный интерес, стал собирать ручные набойки. Собрание позволяет посмотреть на летопись ремесла от самых ранних сажевых набоек до модных дорогих ситцев. Особую ценность представляют ткани с клеймами мануфактур села Иваново и округи — Петра Зубкова, Ефима Грачева, Мефодия Гарелина, Михаила Ямановского, Якова Куваева, Осипа Сокова. Раритетными образцами коллекции являются также ткани 1920-х — начала 1930-х годов, которые отличаются полным отказом от «старых» догм в декорировании и введением новых рисунков.