Запланировано строительство 268 километров линий искусственного освещения
Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения обсудили в правительстве Ивановской области на заседании межведомственной комиссии, которое провел заместитель председателя правительства региона Сергей Зобнин.
Основной вопрос — план мероприятий, направленных на снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в Ивановской области.
О работе по снижению аварийности в областном центре рассказал глава города Иваново Владимир Шарыпов. Выявлены основные очаги аварийности: всего улиц, где наиболее часто происходят ДТП и страдают люди, в городе 15. В свою очередь начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук отметил, что на дорогах регионального значения проблему ликвидации очагов аварийности решают комплексно в рамках программы «10 трасс». На всех ремонтируемых и реконструируемых объектах предусмотрено обустройство островков безопасности, создание искусственных неровностей, совмещенных с пешеходными переходами и освещение самих переходов.
Проблема освещенности региональных трасс также должна быть решена в ближайшие годы. По словам Дмитрия Вавринчука, на аварийно-опасных участках региональных дорог запланировано строительство 268 километров линий искусственного освещения. «Заключен государственный контракт на проектирование линий освещения. Чтобы ускорить строительство, и в целях оптимизации финансовой нагрузки на дорожный фонд региона рассматривается возможность привлечения лизинговых компаний к участию в проекте», — добавил он.
Сергей Зобнин рассказал участникам комиссии, что сейчас решается вопрос об обязательном разделении встречных полос движения на региональных и федеральных трассах, если таких полос на дороге три, четыре и более. Об этом было заявлено накануне в рамках селекторного совещания по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «Две трети ДТП с тяжкими последствиями – это выезд на полосу встречного движения. Улучшается нормативное состояние дорог – растут скорости. Поэтому основной путь снижения аварийности – проведение инженерно-технических мероприятий: обустройство осевых барьерных заграждений, организация искусственного освещения, установка камер фото- и видеофиксации, а также введение дополнительного ограничения скорости. Кроме того, должна проводиться качественная разъяснительная, профилактическая работа», — подытожил Сергей Зобнин. Все эти меры войдут в план мероприятий, который будет принят в регионе к октябрю.