Исследование будет проводиться в компьютерной форме
До 2024 года в исследовании поучаствуют школы всех российских регионов. Об этом в рамках круглого стола «Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта «Современная школа» рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.
Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.
В 2019 году такую оценку пройдут школы Ивановской области. Исследование будет проводиться в компьютерной форме.
«В рамках исследования будут собраны огромные объемы информации. Это не только результаты выполнения заданий детьми. Будет собираться информация о школах, об инфраструктуре, управленческих идеях и практиках, которые используются. Сопоставление собранных данных поможет понять, за счет чего школы сумели получить более высокий результат, чем образовательные организации, имеющие схожие условия. Такой положительный опыт может быть транслирован для всех», — рассказал директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко.
Выборка школ в каждом из регионов будет репрезентативной, ее проведут эксперты ОЭСР. Для сбора контекстных данных будут проведены социологические опросы, чтобы выявить вовлеченность граждан в образование и удовлетворенность от образования всех целевых групп – обучающихся, родителей, учителей. На базе этих данных можно будет разрабатывать рекомендации, которые позволят повысить качество образования в нашей стране.
Итоги исследования в пилотных 14 регионах будут подведены в конце 2019 – начале 2020 года.