ОСАГО 2020: экономия или удар по карману ивановских водителей

Самые грандиозные изменения 2020 года в ОСАГО считается отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности машины. Предполагается, что первый вступит в силу с 1 сентября 2020 года. Установленный ЦБ тариф может быть увеличен или уменьшен максимально на 40%. Страховщик сам должен анализировать качество дорогв Ивановской области, трафик на территории региона и все остальные аспекты, которые касаются этого вопроса. На данный момент этот параметр варьируется от 0,6 до 2,1. Цифра зависит от места положения регистрации. Например, в Челябинске она максимальна, а в Крыму самая маленькая. Поэтому цена полиса разница иногда в тысячу рублей или больше, даже самым близко расположенным друг от друга территориям.

Что касается мощности двигателя, то по сей день машинам, имеющим от 71 до 100 л. с. присваивается повышенный тариф. Хотя согласно статистическим данным, транспортные средства с такой мощностью являются самыми распространёнными в России. После его отмены в 2020 году, страховщики могут увеличить тариф не больше, чем на 30%. Они приобретут право самостоятельного решения по вопросу скидок и бонусов для автовладельцев.

Но ивановским автовладельцам важно помнить, что, убирая эти коэффициенты, Минфин наделяет страховые компании правом назначать свои цены за услуги страхования, отступая от базовых на 30-40% в сторону увеличения или уменьшения, добиваясь так называемого индивидуального подхода к клиентам.

При этом пресса опубликовала заявление Алексея Моисеева, замруководителя Минфина, который заверил, что его ведомство готово и к отказу от либерализации в системе ОСАГО, если рост тарифов для автовладельцев окажется существенным.

По его мнению, цель либерализации вовсе не увеличение прибыли страховых компаний, а создание таких условий, при которых тарифы в автостраховании будут честными, индивидуализированными.

Представители страховых организаций уверены, что прогноз роста тарифов закономерен. Однако стоит понимать, что даже сейчас никто на рынке страхования не определяет стоимость, беря в базовый расчет цену верхнего предела тарифного коридора.

Это говорит о том, что у страховщиков есть запас роста, которым они могут воспользоваться на законных основаниях. Сами страховые компании будут регулировать цены так, чтобы не переступить ту красную черту, за которой последует отказ водителей от приобретения полиса.

Такого же мнения придерживаются и представители общественных организаций водителей, которые уверены, что среди их собратьев есть такие, которые готовы рисковать, нарушая закон, лишь бы не платить за дорогой полис ОСАГО.

Кроме того, в 2020 году страховщикам будет предложено устанавливать на машину устройство, которое поможет зафиксировать скорость разгона, резкость торможения, частоту и время использования автомобиля. Эти характеристики помогут учесть вероятность попадания участника дорожного движения в ДТП.

В планы ведомства входит привязка стоимости полиса к показателю опасности вождения. Это поможет автомобилистам тщательней следить за дорогой. Те, у кого коэффициент опасности будет минимальным, соответственно будут платить меньшую сумму за полис ОСАГО. Российский союз автомобилистов положительно отнесся к таким изменениям. Однако, они отметили, что данные системы не пользуются особой популярностью среди водителей машин.

Уже вступили в силу изменения системы коэффициентов, которые суммируются и влияют на окончательную стоимость ОСАГО. Раньше система деления была такова: водители различались по возрасту до 23 лет и старше и по стажу до 3 лет и более. Теперь категорий стало 58. В дальнейшем планируется повысить коэффициент для новоиспеченных водителей. Опытным людям в это деле ставка понизится. Все начнет действовать уже в 2020 году. Чтобы было яснее, приведем пример. Для водителей с минимального возраста до 21 года предел коэффициента будет составлять 1,87. А для опытных, имеющих стаж от 6 лет и возраст около 40-50 – 0,93, что примерно равно скидке в 70%. В прежней системе бонусов за стаж и возраст не было.

Показатель для ОСАГО без ограничения числа допущенных к управлению автомобилистов увеличится, аналогично тому, что будет действовать для молодых людей и составит 1,87.

Минфин России рассматривает вариант отмены обязательного страхования. Возможно, ведомство воплотит эти планы в жизнь к 2020 году. Однако, специалисты очень опасаются за внедрение такой инициативы. Объясняют это тем, что она может привести к беспорядку.

Начнутся такие изменения с ОСАГО. Фиксированные тарифы сменит ценовой коридор. Объясняется это тем, что в нашей стране не происходит положительного развития страховки. Происходит выделение новейших обязательных видов, по которым фиксируется тариф. В результате деятельность заходит в тупик.

Все грядущие перемены должны усовершенствовать систему автострахования. Несомненно, отмена территориального коэффициента и мощности автомобиля несет положительные результаты. Градация по возрасту и стажу может быть раскритикована людьми более молодого возраста. Для водителей со стажем такая реформа будет нести исключительно позитивный характер. О том, приживаются ли такие изменения в системе страхования можно судить лишь после официального принятия законов в 2020 году.

Mkivanovo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: